Позволю себе создать отдельную тему, хехе.
Во времена недалекого прошлого, находясь в поисках новых граней в собственном литературном творчестве, я написал произведение-сон. Так родился цикл рассказов, различной тематики, обьединяет которые только одно- действие в них всегда происходит во сне. Структура Мира Снов весьма туманна, что подразумевает как бы свободу действий, но, глубже копаясь в том, что я писал, во всем этом удалось отыскать определенную логику и даже систему. В целом к Снам я не возвращался уже полгода, и сей цикл как бы уже "часть истории". Не все сны получились удачными, но некоторые(особенно первый) я считаю собственным достижением, и они мне очень дороги.
Итак, добро пожаловать в мир Брильянтового Сна....
Сон Первый
Девочка, как тебя зовут?
Сон. Брильянтовый сон, который длиться вечность. «Вечность»— слишком длинное слово, чтобы сложить его из осколков льда. Интересно, сколько льдинок понадобится, чтобы получилась Вечность? А сколько времени? И сколько сна?
Но чем длиннее сон, тем приятнее пробуждение. А может, это всего лишь новый сон?...
Я открыл глаза и увидел свет, исходящий со всех сторон. А еще почувствовал холод и снег. Я лежал на снегу, и, приподнявшись, увидел, что сижу посреди огромной равнины, покрытой снегом. Должно быть, это горы. Да, вот же они, справа! Громадные вершины, скрывающие от взора солнце, но не бросающие тень. И небо — почти белое небо, но конечно не настолько, как снег. Что это, облака? Нет, это просто свет, сияние чистого неба, снега и гор.
Вдруг слева от меня появилась маленькая девочка, с тёмно-рыжими волосами и большими лучистыми глазами. Она стала возле меня и улыбнулась.
— Девочка, как тебя зовут? — спросил я.
— Зовут?— удивилась она. — А как бы ты хотел меня называть?
— Я? Не знаю, — растерялся я. Мне думалось, что я почему-то должен это знать.
— Не знаешь, — печально произнесла она. — А что ты тут делаешь?
— Я спал… Вечность, — всплыло в моей памяти слово.
— А Вечность это сколько? — любопытно спросила она.
— Это много. Вечность это… всегда.
— Всегда? — девочка задумалась. —Ты спал, а теперь ты проснулся, ведь так?
— Да, — ответил я. Или я еще сплю?
— Значит Вечность — не может быть всегда! — произнесла девочка и улыбнулась.
— Я… не знаю, — она меня еще больше запутала.
— Не знаешь, — разочаровано протянула моя собеседница, — А что ты вообще знаешь?
— Я видел Сон, — произнес я.
— Да? — обрадовалась она. — И что же тебе снилось?
И я рассказал ей про Сон. Всё, что мог вспомнить. Я говорил ей все свои мысли, переживания во Сне, а она сидела и внимательно слушала. Я не знаю, сколько времени прошло. Не важно, секунда или Вечность, пока я рассказывал, а она слушала. А потом заговорила она. И то, что она говорила, было ценнее любого сна. Она рассказывала мне о невиданных вещах, рисовала удивительные картины и восхитительные тона. Порой, я и сам начинал говорить, я хотел узнать, что это такое, о чём она хотела сказать. А сколько новых слов она открыла передо мной, сколько форм и красок! Пока я спал, я не мог до конца осознать, всё то, что со мной происходит, а она давала мне такую возможность. Только с ней я был по-настоящему счастлив, и я желал, чтобы это счастье не кончалось никогда.
А порой мы просто молчали. В эти минуты я еще острее пытался понять, кто я и где нахожусь. И кто она. Я никак не мог вспомнить её имя, я никак не мог её назвать. Впрочем, это не так уж важно. Главное, что она со мной.
Но со временем, через день, два, или Вечность, наши беседы стали меня утомлять. Я по-прежнему был рад этой девочке, но мне хотелось чего-то нового, чего-то большего, чем то, что есть. И она, казалось, это замечала. Её рассказы становились всё менее живыми, менее интересными.
Однажды я сказал, что хочу пойти за ту гору, на горизонте.
— Зачем? — спросила она.
— Чтобы посмотреть, что там, — ответил я.
— Там ничего нет, — возразила она, — только еще одна гора.
— Всё равно. Я хочу посмотреть, — сказал я, и последовал в сторону гор.
По снегу было идти очень легко, я не чувствовал усталости. Когда же я добрался до той горы, то увидел, что с другой стороны действительно ничего нет. Возвратившись, я заметил в глазах девочки скрытую печаль. Мы очень долго молчали.
Я понял — что-то произошло. Да, мы говорили еще вместе, но я становился всё более недовольным, а она — всё более печальной. Наконец, я решил пойти за еще одну гору, видимую отсюда.
— Не иди. Ты не найдёшь там то, что ищешь, — девочка не улыбалась. Она уже давно не улыбалась. Почему?
— Почему? — вслух спросил я.
— Потому что того, что ты ищёшь, там нет.
— Откуда ты знаешь? — почти закричал я,— Это сон?
— Нет.
— Тогда откуда ты знаешь? Кто ты?
— Ты сам меня создал, — ответила она.— Назови мое имя.
— Я не знаю! — теперь я не скрывал свой крик. «Ты сам меня создал» — отголосок этой фразы звучал в моей голове. — Это сон, иначе я не мог создать тебя. Во сне ты подчиняешься чужим законам, пока ты думаешь, что это сон. Но если ты знаешь правду, то ты сам сможешь им управлять.
— Это не сон! — сквозь слёзы закричала она.— Дай мне имя! Как меня зовут?
— Ты знаешь, чего я хочу? Знаешь, что ищу?
— Дай мне имя! Дай мне имя! — как безумная повторяла она.
— Отстань! Замолчи! — вскричал я, и повернулся в сторону гор. И еще долго слышал у себя за спиной всхлипывания маленькой девочки с тёмно-рыжими волосами и лучистыми глазами.
На этот раз идти по снегу было тяжело. Я пробирался через сугробы, порой проваливался сквозь него, но продолжал идти к своей цели. Ветер пронизывал до костей, силы быстро истощались. Но перебравшись на ту сторону горы, я не нашёл там ничего. Девочка оказалась права.
Когда я вернулся, её там уже не было. Я остался один, посреди белоснежной равнины, под неправдоподобно светлым небом. Я не нашёл того, что искал, потому что искал я… Её. Она спросила, как её зовут, и не ответил. Не знал, что сказать, что мне нужно. Но теперь я знаю: имя её — Меч-та. Когда она была со мной, она открывала мне широкие горизонты, рисовала картины и говорила слова… Пока ты спишь, ты не можешь решить, что тебе нужно, но тут я мог сам выбирать. Передо мной были миллиарды имён, но я не знал. Я был счастлив. Мечта.
Повеял холодный ветер. Я не хотел засыпать. Теперь я знал, в чём разница между сном и реальностью, между мгновеньем и вечностью. В то мгновенье, когда я отрекся от Мечты, этот мир перестал быть для меня реальностью. Мои глаза закрылись, и я окунулся в Сон, длиною в Вечность. В бесконечный Сон…